15.09.2015

Про Etsy. Прежде чем…ахи страхи)



Перед тем как открыть магазин на Etsy я очень долго сомневалась, а надо ли оно мне))). Но после того, как скаканул курс доллара и я увидела цены в магазине на пряжу, то сразу поняла – надо.
Период сомнений у меня длился около года, а потом еще месяца 3 я сомневалась с открытым магазином))).
Вот собственно список этих сомнений и страхов.) У вас он может быть совершенно другой, но несколько пунктов точно совпадут).




1. Знание языка. Английский язык я знаю слабенько. Словарный запас у меня конечно достаточный, и читаю я на нем как-то автоматически (смысл понимаю, не вдаваясь в детали). А вот чтобы говорить или писать – это чересчур. Google-переводчик творит чудеса, главное писать как можно проще и проверять, что он там переводит, потому что иногда встречаются казусы.

2. Как получать и выводить деньги. Как все прекрасно знают основная платежная система на подобных площадках это PayPal. В Украине с этим проблематично, платить мы можем, а вот получать…(((. В принципе, через посредника можно решить и эту проблему. Когда я только начинала задумываться об открытии магазина, то хотела заниматься исключительно электронным товаром, но ни один из посредников (проверенных) с электронным товаром работать не хотел(.

3. Что продавать (физический или электронный товар). У каждого из товаров свои плюсы и минусы. У физических товаров меня очень пугала почта. В Укрпочте я уверена, а вот что дальше…  Упаковка, декларации, вес, цены, отслеживание и все прочие атрибуты вгоняли меня в ступор, а разные страшилки о потерянных-испорченных посылках нагоняли ужас. После прохождения одного из курсов эти ступор  и ужас усугубились еще больше))). На самом деле оказалось не все так страшно.
С электронным товаром было не так страшно, но… Заниматься я хотела продажей описаний к своим игрушкам. Перевод подобных описаний специфичен. Когда я начала спрашивать всех своих знакомых, которые хорошо знают английский, все поголовно начали отказываться. В бюро переводов мне загадали какую-то немыслимую цену). И все это с учетом того, что перевод мне был нужен только общих фраз и инструкций по сборке (цифры я и без них переведу)))).  Короче – не сложилось. К тому же были затруднения с получением денег (я уже подумывала открывать PP с помощью кумовьев в России). Тут тоже все разрешилось с помощью некоторых хитростей. К тому же сейчас на Etsy усовершенствовались технические возможности для продажи эл. товаров и один из посредников стал принимать платежи.

4. Как продавать (технические моменты). Все торговые площадки, в начале, выглядят очень непривычно, это похоже на то, как ты попала в незнакомый город в другой стране. Нужно выбрать логин, заполнить кучу форм, прикрутить почту, карточку, лого, банер… Все это решаемо, но потребует некоторого количества сил и времени. Опять таки в процессе возникает еще куча вопросов, которые решаешь как придется, а потом выясняется, что сделала не так. На любой площадке есть Help, но если ты не понимаешь, что тебе надо, то Help мало помогает. Помимо всех настроек пугало непонимание, а как вообще происходит продажа. Вот выставила я товар, его купили, а дальше та что? Куда писать, что нажимать, у кого спросить…? Да, еще, на каждой торговой площадке есть свои правила поведения с клиентами, с другими продавцами. Новички из-за этого чувствуют себя очень неуютно. Но вы удивитесь, как много в этом «заграничном городе» русскоязычных продавцов, которые помогут и подскажут. В отличии от ЯМ на Etsy продавцы создают свои команды, в которые можно спокойно вступить и обмениваться опытом. Тут мне конечно еще и подруга помогала, но при открытии магазина я таки немного начудила))).

5. Ценообразование. За пользование Etsy надо платить, за услуги РР тоже, для Украины еще нужно платить посреднику. При изготовление товара хоть электронного, хоть физического нужно примерно понимать какая себестоимость, почтовые услуги, налоги, упаковка. Ну и денежек заработать хочется))). Существует мнение, что американцам можно сплавить какую-нибудь ерунду за бешенные деньги), это не правда. На каждым вид товара существует своя ценовая ниша. Если вы продаете вязаный смайлик, то у вас вряд ли его кто-то купит за 100 $, ну разве что он будет сделан из золотых ниток. Все это нужно мониторить, считать и делать выводы (выгодно-невыгодно).

6. Будет ли мой товар продаваться. Не все, что продается на ЯМ будет продаваться на Etsy, так как целевая аудитория различна (в большей степени это касается электронных товаров). Мишки, куклы, зверюшки (что-то универсальное) конечно будут, но все равно нужно учитывать специфику. Если на ЯМ очень хорошо продавалось описание «Ежика в тумане», то скорее всего на Etsy оно продаваться не будет, т.к. не знакома среднестатистическая американка с шедеврами советской мультипликации. Ну и праздники у них совсем другие, поэтому вязаные танки к 23 февраля тоже не подойдут. По рассказам уже бывалых продавцов рано или поздно ты найдешь свой ходовой товар, а дальше уже можно работать с его вариациями.

7. Неуверенность в себе). Тут можно долго рефлексировать, но лучше просто выйти из зоны комфорта и начать что-то делать, сразу все проходит)))



Если вас это все пугает, то лучше сразу забить и забыть))). Дальше будет еще страшнее))). Подумайте над своими страхами, может они не такие страшные, а очень даже милые))).
Вопросы, пишите в комментариях. 
До нового поста.

3 комментария:

  1. Мила, поздравляю с освоением новой ниши!
    Если не секрет, как ты обозначила PP при регистрации своего магазинчика? Можно ли там писать кошелёк посредника?
    У нас в Беларуси тоже с РР не радостно(( Это меня и останавливает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо. Я знаю, что Беларуси с электронными деньгами печально. Я сразу вводила почту посредника и свою банковскую карту (чтобы в случае чего оплатить услуги Этси). Все мои средства лежат у посредника, я могу в любой момент посмотреть в системе сколько у меня чего и за что, оплатить услуги площадки и в случае необходимости снять даже небольшую сумму. В начале есть некоторые ограничения, но после 30 успешных продаж ограничения снимаются. Не знаю как у westernbid, но у seller-online так. Тут еще нужно смотреть как выводить деньги от посредника. У нас с этим нормально только в нац валюте (военные законы), а вот у вас даже не знаю. На Этси есть команда Made in Belarus, там можно спросить и про вывод и про посредника и всякое разное)

      Удалить
  2. Спасибо, Мила) Буду узнавать.

    ОтветитьУдалить